среда, 6 ноября 2019 г.

Как улучшить юзабилити сайта и повысить удержание

Как улучшить юзабилити сайта

1. Правило «две секунды»

Смысл данного правила в том, чтобы пользователь не должен был долго дожидаться необходимой реакции системы. То ли это переключение, то ли запуск приложения, все реакция должна вкладываться в две секунды. Вообще-то, время 2 секунды было избрано произвольно, однако как показала практика, оно является достаточно подходящим. То есть, чем меньше пользователь ожидает, тем лучше.


2. Правило «три клика»

Пользователь может остаться недоволен сайтом, если в три клика мышкой ему так и не удалось найти искомую информацию. То есть, это правило стоит на позиции важности понятной и простой навигации. Естественно, речь идет не просто о количестве необходимых кликов, а об общей понятности системы, ведь иногда и десяток кликов не являются проблемой, но главное, чтобы на всех этапах пользователь четко представлял свое местонахождение и направление своего движения.


3. Правило 80/20

Проверенный закон говорит, что 80% эффективности выходит по результатам только 20% действий. В бизнесе это правило звучит так: «80% продаж дают 20% клиентов». Эта истина эффективна и в юзабилити, и веб-дизайне. Получается, что улучшить отдачу ресурса возможно, определив 20% заказчиков, продуктов, действий, процессов и пользователей, которые и дадут целых 80% прибыли.


Американский ученый Бен Шнейдерман благодаря исследованиям взаимодействия человека и компьютера, вывел несколько правил, подходящих для использования и веб-дизайнерами, и разработчиками интерфейсов.


Итак:
1) Организуйте информативную обратную связь.
2) Опытным пользователям предложите быстрые способы: сокращения, макросы, горячие клавиши.
3) Старайтесь быть логичными.
4) Старайтесь, чтобы диалог всегда был закончен.
5) Позаботьтесь о несложном способе отмены действий.
6) Сделайте обработку ошибок достаточно простой.
7) У пользователя должно возникнуть ощущение, что он все держит под контролем.
8) Старайтесь не особо загружать кратковременную память.


Самые частые ошибки веб-юзабилити:

1) По внешнему виду объектов невозможно понять их иерархию.

Для максимально простого использования страниц, их элементы должны иметь такой организованный внешний вид, который давал бы четкое понимание ее составляющих. Этот достаточно простой принцип зачастую нарушается, но ведь визуально выделить заголовки и разделы не так уж сложно. Кстати, для эффективности визуальной передачи иерархии предпочтительнее выравнивание по левой стороне.


2) Навигация не дает пользователю возможности для определения раздела или подраздела сайта, в котором он находится.


3) Некликабельный логотип ресурса.

Логотип сайта, размещенный чаще всего вверху страницы, лучше делать с ссылкой на главную страницу. Так как эта практика прочно укореняется, то пользователи привыкают, что, кликнув на логотип, можно попасть на главную страницу.


4) Не ясно, по чему щелкать.

Еще одна частая ошибка: с первого взгляда и не разобраться, что щелкается, а что — нет, гиперссылки там выделяются, а там — нет. При этом еще и совпадают по цвету с основным текстом. Выходит путаница.



Заключение: эти правила не отвечают стопроцентно на проблему — как улучшить юзабилити сайта, но применение хотя бы этих советов заметно повысит эффективность вашего сайта.

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *